Второе направление рекламы

Второе направление исходит из качеств рекламируемого продукта: безопасность, надежность, прочность; удобство, комфорт; экономичность. Не для всех новизна комфортна, этот страх нового нужно преодолеть в рекламной речи (тексте).

Обычно дается информация о традициях, надежности, гарантиях и т.д., характеризующих продукт.

Удобство, комфорт — здесь работают аргументы, рассчитанные на практичных людей с рациональным складом ума. Описываются преимущества товара с точки зрения его функциональности, эргономичности и т. п.

Экономичность — наиболее распространенный топос — демонстрация материальной выгоды от приобретения. В соответствии с двумя сторонами рекламной задачи разрабатываются две стороны аргументации. Именно риторические доводы, выстраиваемые на оценочных аргументах, составляют ее основу.

Не менее, однако, важны и логические доводы. Именно эмоциональная привлекательность продукта декларируется прежде всего, а затем уже потребитель должен осознать и все выгоды и преимущества рекламируемого продукта.

Интересно

Основные ошибки при построении рекламы:

  • исключительно рациональная аргументация (недостаточно логично объяснить, насколько хорош товар, нужно обязательно обратиться к эмоциям аудитории);
  • использование только эмоциональных аргументов превращает рекламу во внушение;
  • неверный топос, неотражающий потребностей адресной аудитории.

Кроме того, нужно руководствоваться и этическими соображениями при построении рекламной аргументации. Неэтично использовать недостоверную информацию о рекламируемом продукте, также не этично очернять конкурентов для успешного продвижения своего продукта.

Важнейшее качество речи юриста, работника экономической профессии — это ее краткость и содержательность. Наше время, с его ускоренными темпами, ростом количества информации, с необходимостью повышения культурного уровня, требует от оратора ясного, краткого изложения материала.

Термин оратор обозначает не только лицо, выступающее с речью, но и человека, владеющего мастерством публичной речи, ее методикой. Речь должна быть построена так, чтобы она привлекала внимание, наилучшим образом способствовала убеждению.

Краткость должна сочетаться с глубоким содержанием речи, чему способствуют эмоциональность, экспрессивность.

Созданию экспрессивности, а также эмоциональности служат и языковые средства, с помощью которых оратор выражает эмоционально – волевое отношение к предмету речи и тем самым воздействует на эмоции аудитории.  Оно уместно в том случае, когда помогает усилить звучание аргумента, выразить важную, с точки зрения оратора, мысль.

Использование риторических приемов ради украшательства, красивости речи ослабляет ее логический аспект, снижает ее убедительность, порой даже в случае рекламной речи.

Безусловно, речь, характеризующаяся самобытностью, личностным своеобразием в освещении фактов, не может оставить людей равнодушными. Речь специалиста, обладающая всеми вышеперечисленными качествами, воспринимается как воздействующая, выполняет свою функцию.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)