Виды деятельности преподавателя
Ценность науки не могла не повлиять на то, что приобщение к научному познанию и его результатам приобретает массовый характер.
Дети вместе с родителями посещают научные фестивали, учащиеся школ занимаются «проектно-исследовательской» деятельностью, что несомненно положительно влияет на популяризацию научной работы и научных достижений.
По-детски наивно выглядит путаница учебно- и научно- исследовательских видов деятельности. Когда научная работа редуцируется до изучения текстов по интересующей теме и понимания чужих исследовательских результатов, здесь невольно возникает ассоциация со всевозможными конференциями старших, а теперь еще и младших школьников.
Продолжая традиции университетского образования, преподаватель высшей школы занимается не только педагогической, но и научно-исследовательской работой в самых различных областях, в том числе может исследовать образовательный процесс в высшей школе.
Результатом методической работы преподавателя выступают предписания, рекомендации к процессу обучения, педагогической и учебной деятельностям, как его неотъемлемым составляющим.
Наука и методическая работа преподавателя связаны между собой. Однако данное обстоятельство не означает обязательного проведения научно-педагогических исследований в каждой непредвиденной педагогической ситуации.Более того, работа преподавателя такова, что, даже столкнувшись с проблемой, он не имеет возможности остановить образовательный процесс и отложить свою педагогическую деятельность на несколько лет до лучших времен, то есть до получения результатов научного исследования и научно обоснованных методических рекомендаций.
Здесь проявляется проблема связи образовательного процесса любого уровня с научно-педагогическими исследованиями. С одной стороны, наука, и педагогическая наука в особенности, должна удовлетворять запросам практики, с другой стороны, когда возникает реальный запрос, научно обоснованный ответ нередко запаздывает.
- Уровни создания редуцированных способов умственных действий
- Характеристика понятия глупости
- Проблема воспроизводства глупости
- Осмысление изменений в сфере образования
- Типичные ошибки исследования процесса образования
- Образование как культурное явление
- Проблема понимания сущности образования
- Организация осваиваемой педагогической деятельности
- Регламентация образовательного процесса в высшей школе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу