Квалификационные требования менеджера
Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к менеджерам всех уровней гостиничного комплекса предназначены для решения вопросов, связанных с обеспечением эффективной системы управления персоналом и качеством труда, регулирование трудовых отношений в коллективе.
Квалификационные требования разработаны для разных подразделений гостиничного комплекса. Они отражают минимально необходимые требования к профессиональному уровню работников.
Должности работников (менеджеров), включенные в квалификационные требования, сгруппированы по трем уровням в зависимости от направления деятельности работников, сложности и объемов выполняемых должностных обязанностей, степени самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.При этом менеджер низшего уровня (супервайзер) несет меньшую ответственность за принятое решение, подчиняется менеджеру среднего уровня – начальнику отдела. Менеджер низшего уровня должен иметь квалификацию «дипломированный специалист».
Например, в обязанности менеджера службы приема и размещения входит:
- умение контактировать с клиентами;
- знание иностранных языков, подготовка и организация работы;
- забота о клиентах, контроль встречи и регистрации гостей, расселение;
- ответы на вопросы клиентов, передача информации для клиентов;
- организация хранения ценностей гостей;
- работа с жалобами;
- расчет клиентов при выезде;
- выполнение иных административных обязанностей, связанных с деятельностью службы приема и размещения.
Менеджер среднего уровня подчиняется руководителю гостиничного комплекса и отдает распоряжения менеджеру низшего уровня, полученные от менеджера высшего уровня. Наибольший поток информации проходит через менеджера среднего уровня. Также, менеджер должен иметь квалификацию дипломированный специалист и знание иностранных языков.
Например, начальник службы приема и размещения обязан:
- осуществлять контроль над подготовкой и организацией работы;
- заботиться о клиентах;
- контроль за соблюдением техники безопасности на рабочем месте, за передачей дел по окончании смены;
- определение и анализ потребностей в ресурсах;
- выявление и анализ проблем в работе службы приема и размещения;
- организация проведения процесса преобразований и профессионального обучения работников, инструктаж работников.
Менеджер высшего уровня осуществляет контроль над всеми отделами гостиничного комплекса, требует предоставления отчетности от менеджеров низших и средних уровней и отдает распоряжения, т.е. существует обратная информационная связь.
Также в обязанности менеджера входит контроль над исполнением принятых решений, распределение обязанностей и степени ответственности менеджеров, создание системы мотивации персонала, управление планированием времени, организация и проведение деловых переговоров.
- Управление и модернизация туристского продукта
- Минимально жизнеспособный туристский продукт
- Применение информационных систем и it-технологий в туризме
- Скорость обработки запросов туристов на туры
- Интеллектуальные системы в туризме
- Имидж и бренд туристской дестинации
- Воспринимаемая ценность и программы лояльности
- Основные принципы маркетинга туристской организации
- Концепция сегментации рынка
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу