Реакции на игровой стиль представителей другого пола
Одной из причин конфронтации полов является их сегрегация. Они растут и играют отдельно друг от друга и не знают представителей другого пола, а также не доверяют им. При этом имеет место каузальная атрибуция: другому полу приписываются качества, не свойственные своему полу.
Девочки считают, что мальчики нечестны, грубы, ведут себя слишком шумно, а мальчики — что девочки плаксы. Поведение другого пола вызывает неодобрение.
Девочкам не нравится грубый мальчишеский стиль в играх, и они стараются держаться подальше от мальчиков. Мальчики, возможно, с помощью такого стиля захватывают себе больше игрового пространства и игрушек.
В исследовании Чар-лесвоса даже доминантные девочки, которые с успехом добивались своего при общении с другими девочками, уступали мальчикам с их конкурентным стилем прямого давления. Мальчики буквально физически отталкивали девочек (занимая место для просмотра кинофильма).
Данн и Морган, наблюдая за свободными играми детей в детских учреждениях Северной Ирландии, обнаружили, что один вид игрушек был особенно популярен среди детей: трехколесные и двухколесные велосипеды.
И именно их почти всегда захватывали мальчики, прибегая к силовым конкурентным методам (например, не давали ездить тому, кто садился на велосипед).
Девочки получали доступ к велосипедам только с помощью воспитателей или в тех редких случаях, когда велосипед был не занят мальчиками. Девочки осознавали такое положение и смирялись с ним: «Велосипеды — это для мальчиков».
В другом, американском, опыте девочки с удовольствием прыгали на детском батуте, но, увидев, что к ним приближаются мальчики, закричали: «Ой! Они здесь!», бросили батут и убежали.
По данным Грино, в присутствии мальчиков девочки более тесно общаются со взрослыми, видимо, ища у них защиты или справедливого распределения игрушек и игрового пространства.
Маккоби свидетельствует, что даже простое присутствие взрослых, не осуществляющих прямого вмешательства, может заставить мальчиков поделиться игрушками или уступить место при просмотре фильма.
Выше я уже не раз показывала, что мальчики больше ориентируются на своих сверстников (других мальчиков), а девочки — на мир взрослых. Здесь мы также обнаруживаем такое явление, и поведение девочек оправдано стремлением получить у взрослых защиту от грубости или несправедливости мальчиков.
Одним из объяснений такой ориентации на взрослых у девочек является то, что мальчики сильнее их. Но это не единственная причина. До 10 лет девочки практически не уступают мальчикам в физической силе, однако все же избегают физического столкновения, хотя могли бы дать отпор.
Маккоби считает, что опасения девочек связаны с тем, что они не знают, чего ждать от мальчиков. Кроме того, в ее исследованиях выяснилось, что мальчики игнорируют попытки девочек повлиять на них с помощью разговоров.
Б. Фэгот также установила, что девочки поддаются влиянию детей обоего пола, а мальчики реагируют только на других мальчиков.
Возможно, ориентация на мир взрослых — это проявление более раннего взросления девочек и их большей коммуникативности (по сравнению с мальчиками, которые созревают позднее и ориентированы на предметный мир). Это предположение нуждается в проверке в дальнейших исследованиях.
Конфронтация полов связана и с некоторыми другими факторами.
- Использование различных речевых паттернов на переговорах
- Предпочитаемые способы разрешения конфликта
- Личностные характеристики мужчин и женщин
- Девиантные отношения
- Желание усиливать конфронтацию или гармонию полов во взаимоотношениях в семье
- Различия в отношении к сыновьям и дочерям
- Демонстрация гендерно-типичных черт своего пола в повелении
- Стили поведения матери и отца
- Разделение видов ответственности за детей
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу