Подразделения, обеспечивающие инновационную деятельность
В традиционных организациях субъектами организационной деятельности являются специальные подразделения, чаще всего это НИОКР. В организациях, ориентированных на инновации, субъектом инновационной деятельности становится весь персонал в целом. Это обеспечивается существованием в системе организационных ценностей таких идей и смыслов, которые замкнуты на инновационную стратегию (например, «наш основной конкурент – течение времени»), благоприятным инновационным климатом, критериями найма. В таких организациях много людей творческих, с высокоразвитой креативностью, готовых проявлять инициативу и брать на себя ответственность за реализацию выдвинутых идей.
В 1950-е гг. в США, когда сформировалось направление изучения природы антрепренерской деятельности, антрепренером называли человека, который затрачивает на процесс создания чего-то нового все необходимое время и силы и берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. В отечественной теории и практике менеджмента такого человека часто называют предпринимателем.
В середине XX в. сложилось современное понимание предпринимателя как новатора. Так, Й, Шумпетер пишет:
Задача предпринимателей — реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле — через использование новых технологических возможностей для производства новых товаров или прежних товаров, но новым методом вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли промышленности.
Хотя субъектом инновационной деятельности в организации может быть весь коллектив, управление этим процессом, создание условий для его осуществления прежде всего являются функцией менеджеров. Кроме того, менеджеры, в отличие от исполнителей и специалистов, работают в неопределенной среде, которая как раз и присуща инновациям.
- Внутренние коммуникации туристской фирмы
- Внешние коммуникации в туристском бизнесе
- Оформление и работа офиса
- Имидж в туризме
- Образ туристского продукта
- Планирование и организация рекламной кампании туристской фирмы
- Организация рекламной деятельности туристской фирмы
- Виды рекламы туристской фирмы
- Назначение и роль рекламы в индустрии туризма
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу