Организация управления как система формирования решений
Под управлением понимают сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
На практике зачастую решения разрабатываются и реализуются людьми с разной степенью профессионализма, разными личными предпочтениями, разной склонностью к риску, поэтому диапазон принимаемых решений достаточно велик – от недостаточно обоснованных до детально рассчитанных.
Следует отметить, что не всегда даже математически обоснованное решение оказывается эффективнее принятого интуитивно, и причин тому много.
За счет высокой скорости в принятии таких решений они принимаются своевременно сложившейся ситуации, и эффект от них может значительно превышать эффект от обоснованных решений, оцененных по многочисленным критериям, с соблюдением всех правил разработки и обоснования.
При реализации же тактических и особенно стратегических решений происходят необратимые изменения, само осуществление которых уже требует значительных ресурсов и приводит к изменениям, ликвидация последствий которых в случае ошибочно принятого решения потребует значительных затрат ресурсов, особенно такого невосполнимого ресурса как время.
И в данном случае затраты времени и ресурсов на разработку решения оправданы, потому что риск неправильно принятого решения велик и велики масштабы изменений, кроме того, время разработки решения значительно меньше времени реализации и составляет незначительную долю в общем времени разработки и реализации управленческих решений (далее – УР).На рис. 2.1 представлены функциональные группы субъектов РУР и их возможный состав в коммуникативной связи в процессах разработки и реализации УР.
Разработчиками решений могут быть: руководители предприятий; управленческая команда; специалисты или группы специалистов; проектные организации; органы государственной власти, общественные организации.
Исполнителями решений могут быть: исполнительные работники предприятий или общественных организаций; организации вообще как подсистемы общества.
В процессе подготовки и реализации УР перечисленные ключевые фигуры выполняют определенные наборы функций, процедур и операций (см. рис. 2.2).
Каждая конкретная функция РУР должна включать весь набор процедур, каждая процедура – набор общих функций и каждая функция должна включать необходимый набор операций.
- Нормативный метод планирования
- Подходы для преодоления сопротивления изменениям
- Сопротивления изменениям в организациях
- Типология концепций стратегических перемен
- Перемены как проблема менеджмента организации
- Схема построения стратегии на втором и третьем этапах
- Процедуры разработки стратегии организации
- Разработка альтернатив стратегического решения
- Анализ показателей стратегического развития системы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу