Формы контроля диагностики качества обучения
Формы контроля (проверки знаний) выделяются по разным основаниям, прежде всего, по количеству обучающихся, одновременно вовлечённых в проверку знаний, по преобладающим методам и объёму содержания проверки. По количеству участников выделяют индивидуальную, фронтальную и уплотнённую формы. При индивидуальной форме преподаватель спрашивает одного студента.
Фронтальная форма проверки предполагает контроль качества знаний и умений у всех или большей части обучающихся (письменная контрольная работа, устный беглый опрос, предполагающий короткие ответы многих обучающихся, программированный контроль и т. п.). Уплотненная форма предполагает одновременное использование разных вариантов контроля. По объему содержания и методам проверки различают контрольную работу, коллоквиум, зачёт, экзамен.
Коллоквиум – устное индивидуальное собеседование преподавателя с обучающимися по заданным вопросам. Как правило, используется при подведении итогов изучения раздела учебной дисциплины. Зачёт и экзамен – формы промежуточного контроля качества результатов обучения (по дисциплине). Тестирование – форма контроля качества результатов обучения с помощью тестов (специально сконструированной системы заданий, отвечающей определённым требованиям).
Балльно-рейтинговая система оценки знаний – способ контроль качества результатов образования, предполагающий учёт в баллах всех видов учебной активности студентов. Такая система контроля и оценки результатов может осуществляться в рамках отдельной дисциплины и в течение всего периода обучения в образовательной организации. Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений обучающихся. Предполагает характеристику достижений студента, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включает самооценку.
Общественная экспертиза – новая форма коллективного оценивания образовательных результатов (индивидуальных или групповых). Продукты образовательной деятельности оцениваются каждым членом группы в соответствии с определёнными критериями и выводятся средние значения. Применение преподавателем таких форм оценивания результатов обучения, как: балльно-рейтинговая система оценивания или портфолио требует определённого технологического оснащения, о чем более детально сказано в следующем разделе.
Аттестация – форма текущего и итогового контроля. Могут проводиться так называемые аттестационные недели, в ходе которых в ведомостях выставляются результаты: «аттестован» и «не аттестован» в зависимости от степени выполнения предъявляемых к студентам требований. Итоговая аттестация проводится в конце обучения в высшей школе. Она заключается в сдаче государственных экзаменов и защите дипломной работы (проекта), которые выявляют соответствие подготовленности выпускников образовательной организации государственным требованиям.
- Технология ситуационного анализа «Кейс-метод»
- Технология проблемного обучения эвристическое обучение
- Технология «Шесть шляп мышления»
- Технология создания ментальной карты
- Технология опорных конспектов В. Ф. Шаталова
- Графическое моделирование в учебном процессе
- Технология балльно-рейтинговой оценки результатов образования
- Технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов
- Общеучебные умения как фактор успешности самостоятельной деятельности студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу