Факторы, влияющие на экономическое поведение

Выделяют три группы факторов, влияющих на экономическое поведение:

  • факторы окружающей среды и общие социальные ситуационные факторы;
  • субъективные факторы;
  • экономическое поведение.

В первую группу факторов входят три подгруппы факторов, которые также взаимосвязаны друг с другом.

  1. Ситуационные факторы, к которым относится общая система налогообложения, экономические законы, средства массовой информации, уровень инфляции, общий уровень доходов.
  2. Факторы среды, субъективные условия и ограничения, которые непосредственно характеризуют субъект, — доход, оценка дохода, долги, статус. В статус субъекта входят демографические характеристики, которые также связаны с другими экономическими категориями — возраст, пол/гендер, образование, гражданский статус, место жительства, количество детей, матримониальный статус.
  3. Факторы, определяющие социальное влияние других субъектов. Вторая группа факторов также содержит три подгруппы факторов:
  4. Подгруппа восприятия выделена ван Раайем отдельно, чтобы подчеркнуть восприятие как функцию, связывающую окружающую среду, ситуационные факторы и поведение как фактор, через который преломляются все экономические категории. ‘
  5. Соматические факторы — включают в себя физиологические и биологические особенности субъекта, которые ограничивают или способствуют каким-либо решениям субъекта.
  6. Психологические факторы — установки, знания, мотивы, эмоции, ожидания, личностные особенности, умения.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)